Аллах ниспослал Коран людям как наставление на единственно праведный и
достойный для души человека путь. Воплощение всей сути Господнего
вероустава возможно лишь при соблюдении всех без исключений повелений
Аллаха, ниспосланных в Коране. Однако есть много людей, которые не
осознают Истины неделимости Господнего вероустава, считающих, что можно
исполнять одни предписания Корана, а другие игнорировать или оставлять
на более "благоприятные" времена. К примеру, некоторые положения Аллаха
они соблюдают с великим усердием, однако не проявляют такого же усердия к
другим положениям, исполнение которых им кажется не столь уж важным в
современном мире. Таким образом, сами того не желая, позволяют себе
вносить в Господнюю волю свои человеческие толкования и суждения.
Они думают, что достаточно сказать "Я и так верую в Аллаха, нет
нужды соблюдать все положения Корана". Но ведь Аллах строго
предупреждает людей:
Неужто полагают люди, что, если они скажут: "Мы уверовали (в Бога)", Мы не подвергнем их испытаниям (на верность этих слов)? (Сура "Аль Анкабут", 29:2)
Произнесение слов "я уверовал" – это лишь начало пути, после
сознательного произнесения которых человек всю оставшуюся земную жизнь
должен тайно и явно своими делами и намерениями показать Всевышнему, что
он искренне стремится к благоволению Аллаха и соблюдает все одобренные
Аллахом законы земного бытия.
В любой жизненной ситуации он должен жить по закону Корана,
уповая на благоволение Аллаха и уклоняться от любого недостойного,
неверного поведения. Только эта позиция является доказательством
искренности Имана человека перед Богом. Искренность человека перед
Аллахом велика на столько, насколько велико его стремление жить по
законам и достойнейшей морали, предписанной Аллахом. В обществе людей
очень широко распространено неверное суждение о праведности. Большинство
людей считают, что прекрасной моралью, праведностью и богобоязненностью
могут обладать лишь пророки и асхабы, чей нравственный и жизненный
пример приведен в Коране как наставление людям. Но ведь Аллах привел в
Коране примеры этих возвышеннейших из людей для того, чтобы другие
уверовавшие, му`мины стремились к ним и воспитывали в себе такую же
степень благочестия и искренности через соблюдение всех законов Корана.
Каждый человек, искренне следующий голосу совести, не кривя
душой перед самим собой, способен жить по морали Корана так же, как и
благочестивые му`мины, чей пример показан Аллахом. Вспомним повеление
Аллаха:
Потом Мы дали Книгу в наследство тем из Наших рабов, кого избрали Мы; среди них есть те, кто причинит зло своей душе, есть те, кто идут посередине и умеренны в делах, есть и те, кто по соизволению Аллаха, спешат опередить других в благих делах; Это и есть – великая благосклонность (Господа). (Сура "Фатыр", 35:32)
Это было и будет во все времена, Аллах ясно сообщает нам, что
некоторые из людей никогда не примут праведного пути, к которому их
зовет Всевышний и, тем самым, причинят вред лишь самим себе, а другие,
наоборот, всеми силами будут стремиться опередить друг друга в благих
делах и поощрять друг друга к праведности, уповая обрести вечную
благодать и совершенство души. Каждый му`мин, обладающий крепким Иманом,
прилагает все усилия, чтобы достичь вершин нравственного совершенства.
Потому что только так верующий может заслужить любовь и благоволение
Аллаха и лишь это является истинным смыслом жизни мусульманина:
постигать величие Господа, своими делами заслужить Его любовь,
довольство и вечную обитель Рая, избавленного от всех земных
несовершенств.
Каждый человек ответственен перед Аллахом за воспитание в себе
высоких нравственных качеств и искреннее стремление к этому на
протяжении всей жизни, ибо нет предела совершенствованию души, нельзя
останавливаться на этом пути, ибо, однажды остановившись, душа
необратимо начнет обратный, регрессивный отсчет. Каждый му`мин, твердо
уверовавший в Аллаха и искренне стремящийся приблизиться к Нему,
способен воспитать в себе мораль, заповеданную Господом и достигнуть
зрелости Имана.
Цель этой книги – определить, что есть зрелость Имана или иными
словами совершенство Имана, который формируется в душе как плод
стремления человека к Аллаху каждым поступком и словом, как плод желания
му`мина заслужить любовь и баракат Всевышнего и как итог
беспрекословного соблюдения праведной морали Корана. Эта книга лишь
намерение, нийат перед Всевышним обратить душу каждого читающего ее к
бескрайним горизонтам совершенства души и крепости Имана.
И еще одна цель этой книги – напомнить о том, что после того,
как человек обрел трепетную богобоязнь и искренне приблизился к Аллаху,
перед ним не существуют каких-либо препятствий в достижении нравственных
высот, коими обладали посланники и пророки Всевышнего. Врата обретения
вечной жизни Рая открыты каждому, но чтобы войти в них, мало просто
верить, войти в них сможет лишь тот, кто искренен перед Аллахом и
прилагает каждодневные и серьезные духовные усилия на пути к своему
Господу, не давая себе послаблений и отступлений, не позволяя себе
кривить душой и забывать о том, что каждый наш шаг не скроется от
ведения Аллаха и что каждое положение Корана действительно на все
времена вплоть до дня Господнего Суда. Слово Аллаха неизменно и
относится к каждому из ныне живущих людей:
А те, кто желает будущей истинной жизни и усердствует на пути к ней, предавшись Богу всей душой, они и есть те, усердие которых с благодарением принято будет. ( Сура "Аль Исра'", 17:19)
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder